О проекте
О проекте
К читателям
К читателям
Ученый совет
Ученый совет
Детский центр
Детский центр
Форум
Форум





























Главная >> Новости

 
 

Новости


В конце марта 2012 года в Совете Федерации намечаются парламентские слушания на тему: «О концепции формирования национального плана действий в интересах детей Российской Федерации».

Центр детской и юношеской журналистики, литературы и чтения подготовил и отправил в Совет Федерации свои рекомендации.

 

                Уважаемые коллеги!

Хотим предложить Вашему вниманию ряд рекомендаций Центра детской и юношеской журналистики, литературы и чтения факультета журналистики Московского государственного университета.

Разработка концепции формирования плана действий в интересах детей невозможна без учета влияния на юных граждан средств массовой информации, адресованных подрастающему поколению (печати, телевидения, радиовещания, интернет-изданий). Необходимо еще раз подчеркнуть особую роль СМИ для детей и юношества в формировании личности ребенка, в воспитании и обучении его, в социализации юных граждан страны.

При всем многообразии детских изданий и программ большая часть их производится на недостаточно профессиональном уровне, по содержанию и форме не отвечает интересам общества и велению времени. Остаются неразрешенными финансовые проблемы и проблемы распространения изданий.

Предлагаем незамедлительно принять следующие меры с целью улучшить положение средств массовой информации для детей в России, повысить их социальную значимость и качество содержания.

  1. Необходимо законодательное оформление государственных механизмов регулирования информационных потоков, адресованных детям и подросткам или попадающих в зону их внимания (имеются в виду все каналы информации – печать, телевидение, радиовещание, Интернет, мобильная связь). Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 года № 436-ФЗ явно недостаточно.
  2. Назрела необходимость разработки новой государственной программы поддержки средств массовой информации для детей и подростков за счет средств, выделяемых государственным бюджетом на деятельность средств массовой информации, а также средств бюджетов федеральных министерств и ведомств на информационную деятельность (в бюджетах записывать это отдельной строкой).
  3. Существует настоятельная необходимость регулирования государством политики Роспечати, других агентств по распространению изданий, почты для установления льготного режима по отношению к детской прессе; введения льготного режима при распространении детских журналов, газет, литературы торговыми киосками, где качественные детские издания должны составлять не менее 30 % (при этом «свои», а не только «чужие», лицензионные.
  4. Необходимо обеспечить полноценное пополнение фондов библиотек (в первую очередь, школьных, детских и юношеских), наладить создание электронных библиотек в разных точках регионов.
  5. В связи с тем, что ощущается острый дефицит квалифицированных кадров в области детской журналистики, литературы и чтения, следует уделить особое внимание необходимости вузовской подготовки кадров журналистов, редакторов для детских средств массовой информации, дизайнеров, оформителей, рекламистов, специалистов по связям с общественностью, веб-редакторов, контент-менеджеров – специалистов по созданию, поддержке, обновлению сайтов.
  6. Необходимо возродить традицию детской критики и детского литературоведения, всячески поддерживать издание журнала «Детская литература», наладить постоянную экспертную оценку средств массовой информации для детей.
  7. Существует потребность в научных исследованиях в области детской журналистики, литературы и чтения. Особого внимания заслуживают детские и юношеские субкультуры, исследования присутствия детей и подростков в сетях. Необходима разработка и использование на практике психологически обоснованной типологии детских и юношеских программ и изданий.
  8. Руководителям средств массовой информации России следует обратить особое внимание на темы, связанные с морально-нравственным воспитанием детей и подростков, повышением функциональной грамотности их, продвижением чтения, пропагандой здорового образа жизни (для освещения этих тем привлекать специалистов в соответствующих областях). Необходимо стимулирование поиска новых средств и форм представления в средствах массовой коммуникации актуальных тем.
  9. Необходимо объединить усилия всех ответственных, заинтересованных лиц и организаций, обеспечить распространение опыта и достигнутых результатов деятельности в области детской журналистики, литературы и чтения.
  10. Следует предусмотреть распространение государственных, ведомственных и иных грантов для производства информационной продукции, осуществления проектов, имеющих социальную значимость. К таким проектам, например, относится «Школа доброты» Народного артиста России Ю.Д. Куклачева, проект факультета журналистики МГУ «Медиаобразование педагогов, воспитателей , воспитанников детских домов», медиапроект студентов – журнал «Домовенок Проша» для маленьких детдомовцев. Переоценить значение медиаобразования для социализации детдомовцев трудно.

    Среди задач наипервейшей важности – считать разработку и включение в практику деятельности учебных заведений и внешкольных организаций медиаобразования. Речь идет не только о том, чтобы научить детей выпускать газеты и журналы, теле- и радиопередачи, проектировать сайты. Не менее важно обучить их методам поиска, сбора информации, критическому отношению к ней и использованию этой информации в учебных целях и практической деятельности. Медиаобразование – важнейший способ социализации юных граждан страны. Медиаобразование и медиапрактику следует рассматривать как государственно-общественную систему формирования и регулирования информационно-психологического пространства.

    Руководитель Центра детской и юношеской журналистики, литературы и чтения факультета журналистики МГУ
    доцент М.И.Алексеева

 
   
© 2010-2017 РадугаМедиа.
Все права защищены.
О замеченных ошибках просьба сообщать
на radugamedia@mail.ru.
Дизайн RadugaLabs.
Разработка IT-Raduga.